BELGEE: как в Беларуси создаются автомобили мирового уровня
История СЗАО «БЕЛДЖИ» — пример того, как амбициозное белорусско-китайское сотрудничество может перерасти в устойчивое и динамично развивающееся производство.
Всё началось в 2013 году с официального открытия совместного белорусско-китайского предприятия. Уже в феврале 2014 года с конвейера сошёл первый седан Geely SC7, собранный по технологии крупноузловой сборки.
В 2017 году между Борисовом и Жодино открылся завод полного цикла, на котором было налажено производство автомобилей Geely Emgrand 7, кроссовера Emgrand X7 нового поколения и популярного Geely Atlas.
В 2021 году предприятие выпустило 50-тысячный автомобиль, а модельный ряд пополнил кроссовер Geely Tugella.
В 2023 году СЗАО «БЕЛДЖИ» в сотрудничестве с GEELY вышел на новый этап развития - производство автомобилей под собственным брендом BELGEE. Так, уже в июне 2025 года предприятие отпраздновало выпуск 100-тысячного автомобиля — кроссовера BELGEE X50, именно этот автомобиль стал первой моделью нового бренда и одновременно его юбилейным достижением.
На сегодняшний день СЗАО «БЕЛДЖИ» в своём развитии делает ставку на модульные архитектуры автомобилей и технологические решения, отвечающие современным стандартам безопасности. Это не просто сборка — это системный подход к созданию автомобилей нового поколения, адаптированных к требованиям региона и запросам водителей.
Развитие бренда BELGEE и масштабная модернизация производства делают СЗАО «БЕЛДЖИ» одним из ключевых игроков в белорусском машиностроении и примером успешного международного технологического партнёрства.